"Внизу был бушующий океан со льдинами". Авиатор - о своем перелете через Атлантику - Adve

“Внизу был бушующий океан со льдинами”. Авиатор – о своем перелете через Атлантику

История о том, как белорусский пилот Александр Центер на самолете совершил путешествие из Флориды в Беларусь. Все началось с того, что известный белорусский бизнесмен, увлекающийcя вертолетным спортом, решил приобрести еще и легкий винтовой самолет Cessna 182. – Традиционно их привозят из Америки, как автомобили: разбирают, снимают крылья, кладут в контейнер и везут на пароходе через океан, а здесь уже собирают. Второй путь, менее традиционный – перелет через Атлантику своим ходом, с посадками на промежуточных аэродромах, – рассказывает Александр. Обычно этот маршрут преодолевают весной или летом, но белорусский экипаж решил сделать это зимой, в январе. – Перелет через Атлантику – это бесценный опыт полета в самых разных условиях. Когда вылетали из Флориды, температура

2:53 дп

“Внизу был бушующий океан со льдинами”. Авиатор – о своем перелете через Атлантику

История о том, как белорусский пилот Александр Центер на самолете совершил путешествие из Флориды в Беларусь.

Все началось с того, что известный белорусский бизнесмен, увлекающийcя вертолетным спортом, решил приобрести еще и легкий винтовой самолет Cessna 182.

– Традиционно их привозят из Америки, как автомобили: разбирают, снимают крылья, кладут в контейнер и везут на пароходе через океан, а здесь уже собирают. Второй путь, менее традиционный – перелет через Атлантику своим ходом, с посадками на промежуточных аэродромах, – рассказывает Александр.

Обычно этот маршрут преодолевают весной или летом, но белорусский экипаж решил сделать это зимой, в январе.

– Перелет через Атлантику – это бесценный опыт полета в самых разных условиях. Когда вылетали из Флориды, температура была +28°С. К концу первого дня было уже -11°С, а во второй день уже – 32°С… При перелете из Гренландии в Исландию попали в сильную облачность, с обледенением. Поднимали самолет высоко, чтобы выйти из облаков. Было сухо, не хватало кислорода. Выше было нельзя – там нечем дышать, – вспоминает пилот.

Пилоты сильно замерзли, так что при следующей посадке им пришлось наспех покупать теплую одежду в местном супермаркете.

Аэродром Гус Бэй в Канаде стал отправной точкой трансатлантического перелета.

– Прилетели туда – там уже почти Арктика, минус 25, руки стынут за 2 минуты, сильный ветер, – рассказывает Центер.

Утром, за несколько часов до вылета «Цессны», сотрудники аэродрома предусмотрительно отогрели самолет при помощи специального рукава, через который нагнетали тепло.

В Гус Бэе пилотам выдали оранжевые гидрокостюмы из толстого неопрена, спасательный плот.

– Лететь в таком комбинезоне крайне неудобно. Если застегнуться – только глаза торчат. В полете костюм надеваешь примерно до половины, все остальное заматываешь вокруг пояса и так летишь. Что делать в случае аварийной посадки, я старался не думать. Внизу – бушующий океан со льдинами, – комментирует пилот.

За время полета к Исландии лед появился на лопастях самолета, на крыльях.

– Лед для самолета – очень опасное явление, потому что он может моментально покрыть самолет. Тут мы поняли: лучше бы в самолете, купленном в жаркой Флориде, стояла антиобледенительная система, чем кондиционер. Из-за плохой погоды в Шотландии в Рейкьявике пришлось провести два дня. Холодное солнце лед растопить не смогло – пилоты соскребали его пластиковыми карточками-ключами от гостиницы, – смеется Центер.

Последним отрезком, который пришлось преодолеть белорусам, был Варшава – Минск, и здесь у экипажа тоже случились проблемы с погодой.

– Пришлось залетать в Варшаву, чтобы переждать плохую погоду в Минске, – продолжает рассказ Александр Центер. – Все равно потом летели в облаках, медленно, но верно на крыльях нарастала ледяная корка. Из-за облаков промазали – заходили на посадку два раза. Помог автопилот. В Минск-2 к нам сбежалось человек 15! Такого количества людей мы не видели с тех пор, как покинули Флориду. Просто мы не совсем их размерчик – не вписываемся в стандарты большой авиации. После таможенных процедур перегнали самолет в Липки, на постоянное место, – рассказывает о своем путешествии Александр Центер.

Источник: TUT.BY

Читайте также: Топ-5 хобби и увлечений, связанных с авиацией

Метки: