"Внизу был бушующий океан со льдинами". Авиатор - о своем перелете через Атлантику - Adve

«Внизу был бушующий океан со льдинами». Авиатор — о своем перелете через Атлантику

История о том, как белорусский пилот Александр Центер на самолете совершил путешествие из Флориды в Беларусь. Все началось с того, что известный белорусский бизнесмен, увлекающийcя вертолетным спортом, решил приобрести еще и легкий винтовой самолет Cessna 182. — Традиционно их привозят из Америки, как автомобили: разбирают, снимают крылья, кладут в контейнер и везут на пароходе через океан, а здесь уже собирают. Второй путь, менее традиционный — перелет через Атлантику своим ходом, с посадками на промежуточных аэродромах, — рассказывает Александр. Обычно этот маршрут преодолевают весной или летом, но белорусский экипаж решил сделать это зимой, в январе. — Перелет через Атлантику — это бесценный опыт полета в самых разных условиях. Когда вылетали из Флориды, температура

2:53 дп

«Внизу был бушующий океан со льдинами». Авиатор — о своем перелете через Атлантику

История о том, как белорусский пилот Александр Центер на самолете совершил путешествие из Флориды в Беларусь.

Все началось с того, что известный белорусский бизнесмен, увлекающийcя вертолетным спортом, решил приобрести еще и легкий винтовой самолет Cessna 182.

— Традиционно их привозят из Америки, как автомобили: разбирают, снимают крылья, кладут в контейнер и везут на пароходе через океан, а здесь уже собирают. Второй путь, менее традиционный — перелет через Атлантику своим ходом, с посадками на промежуточных аэродромах, — рассказывает Александр.

Обычно этот маршрут преодолевают весной или летом, но белорусский экипаж решил сделать это зимой, в январе.

— Перелет через Атлантику — это бесценный опыт полета в самых разных условиях. Когда вылетали из Флориды, температура была +28°С. К концу первого дня было уже -11°С, а во второй день уже — 32°С… При перелете из Гренландии в Исландию попали в сильную облачность, с обледенением. Поднимали самолет высоко, чтобы выйти из облаков. Было сухо, не хватало кислорода. Выше было нельзя — там нечем дышать, — вспоминает пилот.

Пилоты сильно замерзли, так что при следующей посадке им пришлось наспех покупать теплую одежду в местном супермаркете.

Аэродром Гус Бэй в Канаде стал отправной точкой трансатлантического перелета.

— Прилетели туда — там уже почти Арктика, минус 25, руки стынут за 2 минуты, сильный ветер, — рассказывает Центер.

Утром, за несколько часов до вылета «Цессны», сотрудники аэродрома предусмотрительно отогрели самолет при помощи специального рукава, через который нагнетали тепло.

В Гус Бэе пилотам выдали оранжевые гидрокостюмы из толстого неопрена, спасательный плот.

— Лететь в таком комбинезоне крайне неудобно. Если застегнуться — только глаза торчат. В полете костюм надеваешь примерно до половины, все остальное заматываешь вокруг пояса и так летишь. Что делать в случае аварийной посадки, я старался не думать. Внизу — бушующий океан со льдинами, — комментирует пилот.

За время полета к Исландии лед появился на лопастях самолета, на крыльях.

— Лед для самолета — очень опасное явление, потому что он может моментально покрыть самолет. Тут мы поняли: лучше бы в самолете, купленном в жаркой Флориде, стояла антиобледенительная система, чем кондиционер. Из-за плохой погоды в Шотландии в Рейкьявике пришлось провести два дня. Холодное солнце лед растопить не смогло — пилоты соскребали его пластиковыми карточками-ключами от гостиницы, — смеется Центер.

Последним отрезком, который пришлось преодолеть белорусам, был Варшава — Минск, и здесь у экипажа тоже случились проблемы с погодой.

— Пришлось залетать в Варшаву, чтобы переждать плохую погоду в Минске, — продолжает рассказ Александр Центер. — Все равно потом летели в облаках, медленно, но верно на крыльях нарастала ледяная корка. Из-за облаков промазали — заходили на посадку два раза. Помог автопилот. В Минск-2 к нам сбежалось человек 15! Такого количества людей мы не видели с тех пор, как покинули Флориду. Просто мы не совсем их размерчик — не вписываемся в стандарты большой авиации. После таможенных процедур перегнали самолет в Липки, на постоянное место, — рассказывает о своем путешествии Александр Центер.

Источник: TUT.BY

Читайте также: Топ-5 хобби и увлечений, связанных с авиацией


Метки: