Белорусский авиатор рассказал, сколько стоит частный самолет - Adve

Путешествие к руинам: ищем заброшенные усадьбы и замки Беларуси

Открываем малоизвестные достопримечательности по направлению Минск-Могилев. Текст Алексея Алексеева — о старинных поместьях, которые тебе обязательно нужно увидеть. Летним субботним утром я и трое моих знакомых выехали по маршруту Смиловичи-Березино-Грудиновка-Быхов-Жиличи. Этот маршрут замыкается в кольцо: сначала едем на восток по направлению к Могилеву, а уже от Могилева на юг, выезжая к Жиличам. После этого – прямой путь на Минск проходит по трассе Гомель-Минск. Вся дорога занимает примерно день, поэтому это отличный способ провести выходной. Первым пунктом нашего путешествия стали Смиловичи. Это небольшой поселок городского типа, который располагается примерно в 30 километрах от Минска. Основной нашей целью здесь был посещение дворец

8:17 дп

Белорусский авиатор рассказал, сколько стоит частный самолет

Бизнесмен и авиалюбитель Александр Центер рассказал о развитии частной авиации в Беларуси.

По его словам, за последнее десятилетие в стране более чем двое выросло число летательных аппаратов, которые используются частными лицами или компаниями для личных целей. К примеру, в 2017 году количество таких самолетов и вертолетов в увеличилось до 160.

Среди самых популярных марок самолетов в Беларуси оказались американские Cessna, Piper и Maule, чешский Zlin, а также словацкий Viper. Сам Александр Центер недавно приобрел себе легкий винтовой самолет Cessna 182 за 235 тысяч долларов. Хотя, по признанию владельца группы «А-100», подержанный экземпляр вполне можно приобрести по цене легкового автомобиля — за 15-20 тысяч долларов.

Правда, предупреждает авиатор, на этом расходы владельца не заканчиваются — как и бумажная волокита. После приобретения самолет или вертолет нужно в обязательном порядке зарегистрировать в Департаменте по авиации Министерства транспорта. После пройти курсы обучения и получить удостоверение пилота. А затем, подав специальную заявку в «Белаэронавигацию», можно пролететь по по строго согласованному маршруту .

Еще одна проблема — отсутствие общедоступной и качественной взлетно-посадочной полосы. Раньше частные авиаторы пользовались услугами аэропорта «Минск-1», однако после его закрытия любители авиации вынуждены использовать мелкие аэродромы: возле деревни Войровка Минского района, Мойсичи Молодечненского района и Сивица Борисовского района.

Тем не менее, этим дорогостоящим, но впечатляющим хобби в Беларуси занимается все больше людей, отмечает Александр Центер.

Метки: