Белорусский авиатор рассказал, сколько стоит частный самолет - Adve

«Внизу был бушующий океан со льдинами». Авиатор — о своем перелете через Атлантику

История о том, как белорусский пилот Александр Центер на самолете совершил путешествие из Флориды в Беларусь. Все началось с того, что известный белорусский бизнесмен, увлекающийcя вертолетным спортом, решил приобрести еще и легкий винтовой самолет Cessna 182. — Традиционно их привозят из Америки, как автомобили: разбирают, снимают крылья, кладут в контейнер и везут на пароходе через океан, а здесь уже собирают. Второй путь, менее традиционный — перелет через Атлантику своим ходом, с посадками на промежуточных аэродромах, — рассказывает Александр. Обычно этот маршрут преодолевают весной или летом, но белорусский экипаж решил сделать это зимой, в январе. — Перелет через Атлантику — это бесценный опыт полета в самых разных условиях. Когда вылетали из Флориды, температура

2:53 дп

Белорусский авиатор рассказал, сколько стоит частный самолет

Бизнесмен и авиалюбитель Александр Центер рассказал о развитии частной авиации в Беларуси.

По его словам, за последнее десятилетие в стране более чем двое выросло число летательных аппаратов, которые используются частными лицами или компаниями для личных целей. К примеру, в 2017 году количество таких самолетов и вертолетов в увеличилось до 160.

Среди самых популярных марок самолетов в Беларуси оказались американские Cessna, Piper и Maule, чешский Zlin, а также словацкий Viper. Сам Александр Центер недавно приобрел себе легкий винтовой самолет Cessna 182 за 235 тысяч долларов. Хотя, по признанию владельца группы «А-100», подержанный экземпляр вполне можно приобрести по цене легкового автомобиля — за 15-20 тысяч долларов.

Правда, предупреждает авиатор, на этом расходы владельца не заканчиваются — как и бумажная волокита. После приобретения самолет или вертолет нужно в обязательном порядке зарегистрировать в Департаменте по авиации Министерства транспорта. После пройти курсы обучения и получить удостоверение пилота. А затем, подав специальную заявку в «Белаэронавигацию», можно пролететь по по строго согласованному маршруту .

Еще одна проблема — отсутствие общедоступной и качественной взлетно-посадочной полосы. Раньше частные авиаторы пользовались услугами аэропорта «Минск-1», однако после его закрытия любители авиации вынуждены использовать мелкие аэродромы: возле деревни Войровка Минского района, Мойсичи Молодечненского района и Сивица Борисовского района.

Тем не менее, этим дорогостоящим, но впечатляющим хобби в Беларуси занимается все больше людей, отмечает Александр Центер.


Метки: